Первые трудовые навыки

Самые первые трудовые навыки ребенок должен получать как можно раньше, практически одновременно с первым осознанием пространства и своего положения в семье.

Предел – около года и немного более, когда у ребенка уже достаточно развиты первичные инстинкты, он уже пытается говорить и уверенно стоит на ногах.

После этого у него возникают навыки работы с игрушками и изучения мира. В это время он очень сильно нуждается в постоянном контроля со стороны взрослых и в помощи, потому что у самого ребенка еще слишком мало сил для того, чтобы разобраться со своими проблемами.

Например, ему нужно достать игрушку, которая находится далеко.

Большинство родителей постараются как можно быстрее достать игрушку и передать ее ребенку. На самом деле уже в этот момент можно начинать вырабатывать первичные базовые навыки самоосознания и осознания своих потребностей и путей их достижения. А это уже есть первый шаг на пути к правильному формирования трудового навыка. Нужно простимулировать ребенка самостоятельно добраться до игрушки и получить ее.

Как правило, каждый такой опыт воспринимается малышом с небывалым энтузиазмом, и он будет стараться как можно больше раз повторить этот опыт.

В приведенном выше примере ребенок будет забрасывать игрушки куда подальше и с энтузиазмом разрабатывать дорогу для того, чтобы до них добраться и заполучить. В таком случае можно пойти дальше и уже попросить малыша подать что-либо взрослому, помочь. Например, подать маме поилочку, отцу – легкую книжку,

Очень большую роль в развитии ребенка играют процессы самообслуживания и присмотра за собой.

Очень много значит возможность самостоятельно себя обиходить уже на самых первых этапах и на первых шагах развития. Так, даже самый маленький ребенок уже может научиться самостоятельно забрать после себя какие-то самые важные вещи, игрушки, которыми последними играл, мисочку и чашку и т.п. Осознание этих вещей как свои, по сравнению со взрослыми, родительскими, также способствует тому, что ребенок может более правильно этими вещами распоряжаться. Он может взять предмет и поставить его на то место, которое ему принадлежит, или отнести в свой угол.

Постепенно навыки усложняются, доходя до того, что малыш уже может заниматься тем, что создает для себя большое количество разных ситуаций, в которых он может решать свои вопросы самостоятельно: найти вещи и предметы, собрать предметы для прогулки на улице, самостоятельно одеться и обуться.

В возрасте около 5 – 6 лет труд уже может становиться настоящим: выгулять собаку, помыть посуду (минимальную порцию или только свою, для начала), расставить вещи на столе для принятия пищи, прибрать часть территории, например, частично свою комнату и т.д.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *