Кто виновен в пробках на дорогах?

В середине прошлого века на дорогах больших городов появились пробки, может это компании предоставляющие услугу проката авто.

Тогда же они стали массовыми и заставили власти всех крупных городов искать пути борьбы с ними.

Сами водители по-разному объясняют причины этого явления. Кто-то считает, что всему виной большое количество автомобилей. Другие полагают, что заторы появляются в результате слишком большого числа светофоров. Называют также отсутствие эффективных транспортных развязок, многочисленные служебные машины, которые необходимо пропускать, обилие грузовой техники на улицах городов и даже новичков среди водителей, чьи неумелые действия стопорят дорожное движение. Конечно, все вышеперечисленное имеет место и устранением этих причин так или иначе городские власти занимаются.

Были проведены многочисленные исследования, цель которых — выявить непосредственные причины возникновения пробок. Согласно полученным данным, возникать они могут даже на относительно незагруженных трассах и при соблюдении правил дорожного движения всеми его участниками. В чем же дело?

Исследователи называют в качестве причины волновые процессы, которые появляются в транспортном потоке.

Объезжая препятствие, или перестраиваясь в другую полосу, водитель, как правило, притормаживает, заставляя притормозить и едущий сзади автомобиль. Каждая последующая машина притормозит чуть сильнее, чем предыдущая. В результате получается, что, если первый водитель сбросит скорость всего на 10 км/ч, то уже через несколько километров позади него движение будет парализовано. Это иллюстрация своего рода «эффекта бабочки», когда одна единственная машина может вызвать возникновение затора.

Очень показателен в этом смысле эксперимент группы исследователей из нескольких университетов Японии.

Очень показателен в этом смысле эксперимент группы исследователей из нескольких университетов Японии. Согласно условиям эксперимента, 22 водителя должны были ехать друг за другом по кругу диаметром 230 метров, придерживаясь скорости 30 км/ч. Первое время водители соблюдали это условие, однако разница реакции и темперамента каждого из них привела к тому, что скорость начала варьироваться от 20 до 40 км/ч, пока не возникла пробка.

Таким образом, ученые подтвердили, что заторы возникают, прежде всего, по причине, обусловленной человеческим фактором и только в следующую очередь — по объективным причинам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *